19 августа 2010 г.

Цукаты из дынных корок


Продолжаю воплощать рецепты из новых книг. В это раз делала цукаты по рецепту из книги "Про заготовки". Могу сказать, рецепт для терпеливых, но результат того стоит)) С первого взгляда и укуса невозможно поверить, что цукаты из корок. И еще..откуда-то взялся аромат и вкус меда))

2-3 дыни с гладкой толстой коркой общим весом 3-4 кг.
сок 1/2 лимона
1 кг. сахара

1. Дыню вымойте и срежьте верхной слой кожицы толщиной не более 2мм. Разрежьте дыню на куски, удалите ложкой мякоть до твердого слоя (мякоть здесь не понадобится).

2. Корки нарежьте тонкими полосками и бланшируйте в кипятке с добавлением 2 ст.л.лимонного сока 3-4 минуты. Откиньте на дуршлаг, облейте холодной водой и обсушите.

3. Сварите сироп из 750 г. сахара и 1/2 л воды до полного растворения сахара и залейте им дынные корки. Готовьте на слабом огне 10-12 минут, дайте настояться 8-10 часов.

4. Эту процедуру повторите еще дважды. Третий раз при варке добавьте еще 2 ст.л. лимонного сока. Получившуюся смесь откиньте на дуршлаш и дайте стечь жидкости один час.

5. Выложите корки на сито и поставьте сушиться в едва нагретую (до 40С) духовку на 1 час. Выньте, посыпьте оставшимся сахаром и оставьте при комнатной температуре на 2-3 дня. Хранить в закрытом сухом контейнере.


*Цукаты я сушила подольше, чтобы впоследствии не опасаться за сохранность продукта.

10 комментариев:

  1. Полина, какой практичный рецепт утилизации корок! Подумала было сразу о купленной сегодня дыне, но там корочка совсем не толстая - как раз и будет те 2 мм, которые надо срезать)) Прям озадачилась я...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, корочку я не замеряла) у меня были дыни сорт колхозница. У ней более менее гладкая кожура, которую удобнее счищать.

    мякоть мы "утилизировали" просто так)...а намеревалась на джем пустить))

    ОтветитьУдалить
  3. Как откуда: есть же выражение - медовая дыня))))
    Смелая ты, Полина, не боишься нитратов))

    ОтветитьУдалить
  4. Ларис, ну вот..."испортилась" моя "малина"))

    А нитраты не уходят в воду при кипячении?

    ОтветитьУдалить
  5. )))
    Я даже не знаю.
    Вот если ты принимала лекарство, разве после душа оно выйдет из тебя или если печень достать и помыть? )))
    Сравнение грубое, конечно, но я почему-то сейчас боюсь такие вещи делать.

    ОтветитьУдалить
  6. Витамины же уходят в воду, и я подумала, почему бы нитратам туда не отправиться?)))

    Все равно есть выход...вырастить дыню самой))

    ОтветитьУдалить
  7. Правильно, главное верить в безвредность)))))

    Я бы вырастила, было бы где))))

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, о вреде я ни разу не подумала)) и когда готовила, и когда ела))

    ОтветитьУдалить
  9. классный рецепт, самый идеальный!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный11/2/13

    Чтобы ушли нитраты надо корки подержать в холодной воде 3-6 часов. То же делают со всеми овощами. Воду можно менять(по желанию)

    ОтветитьУдалить