11 октября 2010 г.

Торт мокко с миндалем


Этот торт у меня вышел совсем не мокко)) Я исключила растворимый кофе из списка ингредиентов. К счастью, это не помешало торту получиться вкусным)

175гр шоколада
1ст.л.+2ч.л. растворимого кофе
350гр очищенного миндаля
220гр сахарного песка
30гр муки
1ч.л. разрыхлителя
1/2 ч.л. соли
6 яиц разделенных на желтки и белки
1/2 ч.л. миндальной эссенции
600мл жирных сливок

1. Нагреть духовку до 180грС Выложить дно формы бумагой для выпечки.

2. В маленькой кастрюльке на небольшом огне растопить шоколад с 1ст.л. кофе и 60мл воды .Хорошо размешать и снять с огня.

3. Измельчить в процессоре 225гр миндаля и 50гр сахара. Орехи должны быть размолоты мелко, но не до состояния пасты. Пересыпать ореховую смесь в небольшую миску, добавить муку, соль и разрыхлитель. Перемешать. Отставить в сторону.

4. В большой миске взбить яичные белки до мягких пиков. Добавить 100гр сахара, по 2ст.л за один раз и взбить до жестких пиков. В маленькой миске миксером на средней скорости взбить желтки , шоколадную смесь и миндальную эссенцию в течении 3 минут.
Добавить ореховую, шоколадную смеси в белки. Все хорошо перемешать. Вылить тесто в форму 23 см*. Выпекать 40-50 минут. Остудить в форме на решетке минут 10. Затем вынуть корж из формы и полностью охладить на решетке.

5. Крупно порубить оставшиеся 125гр миндаля. Пожарить миндаль на среднем огне. Охладить. Разрезать корж на три тонких коржа. В чашке расстворить 2ч.л. кофе в 1с.л. горячей воды. Электрическим миксером взбить сливки с сахаром до крепких пиков, добавить кофе и хорошо размешать. Коржи смазать кремом.Обсыпать бока торта поджаренным миндалем.

Источник:Le Cordon Bleu-Искусство кулинарии

* делала полпорции в форме 18 см. Готовый корж разрезала на две части.

8 комментариев:

  1. ой, Полин, а почему исключила? У меня как раз все, что содержит кофе, вызывает очень повышенный интерес ))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, я тоже очень люблю кофе и все, что с ним связано)
    Этот торт я ела в паре с крепкозаваренным кофе)

    Исключила, потому что с недавнего времени растворимого кофе дома нет. Перешли полностью на молотый. Надо прикупить баночку кофе в порошке для использования в выпечке.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот оно что! А я уж было подумала, что ты от кофе отказалась совсем ))

    У меня та же "проблема" присутствует - часто растворимого не оказывается, потому что я тоже пью только молотый, а растворимый покупаю только для рецептов...

    Ой, а еще я на КФ недавно увидела - девочка ссылку давала на кофе, специально используемый в выпечке. Вот нашла... Интересно, стоящая покупка или ничем от использования растворимого не отличается?..

    ОтветитьУдалить
  4. Надеюсь, что остальная часть торта уже в посылке, в дороге ко мне))
    Полина, какой кусок аппетитный!!
    У меня скорее заварной быстрее закончится, чем растворимый))
    Вопреки всякому здравому смыслу я больше люблю растворимый)

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, если попробуешь, поделишься впечатлениями, очень интересно в чем преимущество такого кофе.
    Я тоже только молотый кофе пью)

    Лариса, спасибо!)
    К сожалению, торт к дальней транспортировке не склонен. Только первым классом со срочной доставкой))

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже люблю все шоколадное и кофейное. А немного растворимого еще с лета осталось: фраппе делала. Наверное до следующего лета так и простоит:))
    Полина как всегда замечательная фотография: лаконичная и красивая.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, спасибо)
    Думаю, что тоже свою банку растворимого буду использопать целую вечность )

    ОтветитьУдалить