12 апреля 2011 г.

Журнальный проект. Красная рыба

Рецепт в рамках Журнального проекта.
Красную рыбу очень люблю, хотя голосовала за грибы)) К сожалению, сейчас семга или форель недешевое удовольствие. Однако иногда беру хвостовую часть, которая разбирается как горячие пирожки))

Кеджери перед запеканием


Классическое кеджери (kedgeree) - блюдо из рыбы, вареного риса, петрушки, сваренных вкрутую яиц, порошка карри, масла или сливок. В книге "Блюда из лосося" предлагается упрощенный вариант, без острых пряностей и без картинки)).

Сливочное кеджери из лосося

50 г. сливочного масла
1 большая луковица, мелко нарезанная
175 г. вареного длиннозерного риса
500 г. вареного лосося, разделенного на большие слои, без костей
3 яйца, сваренных вкрутую и крупно нарезанных
2 с.л. мелко нарубленной петрушки
150 мл. нежирных сливок
соль и перец
1 ст.л. мелко нарубленного шнитт-лука

Растопите половину сливочного масла на большой сковороде и обжарьте лук, пока он не станет мягким. Вмешайте его в рис, посолите и поперчите.
Добавьте лосося, яйца, петрушку и сливки, перемешайте их с рисом очень осторожно, чтобы не разломить куски рыбы и яиц.
Выложите кеджери на жаропрочное блюдо, закройте смазанной маслом фольгой и нагревайте в горячей духовке при температуре 180С в течение 15 минут. Подавайте в горячем виде, посыпав шнитт-луком.

Мои комментарии (на полпорции):
* Свежий лосось я припустила в небольшом количестве воды. На отваре приготовила 30 г. риса. Оставшиеся пара ложек жидкости заменила часть сливок.
* Использовала 1 большое яйцо.
* На мой взгляд, если все составляющие перемешать, будет не очень аккуратно. Я выложила в два слоя, как лазанью))
* Запекала дольше, пока рыба не стала насквозь матовой.
Нам понравилось!

14 комментариев:

  1. А вот и ещё одно новое слово. Буду знать что такое кеджери.Очень аппетитно выглядит фото, ничего лишнего, акцент на кеджери :)))
    У меня тоже есть такая же форма :))) Мне кажется, смотрится лучше, когда всё не перемешано. Правильно сделала. А рыба не стала сухой? Или ты накрывала фольгой?

    ОтветитьУдалить
  2. И для меня новое слово! Интересно :)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже кажется, что так - слоями лучше. И этот "упрощенный вариант" очень симпатичен своей натуральностью не убитой обилием специй.

    ОтветитьУдалить
  4. Полина, как красиво! Я когда читала рецепт и увидела "перемешать", сразу подумала, что Полина такого уж точно не сделает - обязательно придумает, чтобы все осталось красиво, а не "кашей" )))

    И я с интересом про кеджери почитала - не проект, а сплошной ликбез)))

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, я специально отваривала лосось до полуготовности, чтобы в духовке он не пересох. С фольгой запекала положенные 15 минут. Затем убрала фольгу и довела до полной готовности. С розовинкой в центре кроме меня никто не ест. Получилось сочно, я ловила нужный момент))

    Рафаэлла, буду рада, если пригодится))

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, мне тоже нравится, что без специй. Я люблю карри, но не каждый день))

    Наташа, точно, "каши" совсем не хотелось )))
    Ты права, с каждой неделей мы открываем для себя что-то новое))

    ОтветитьУдалить
  7. Проект - сплошное удовольствие)) там узнаешь что-то, тут насмотришься на красивое и тоже узнаешь что-то новое:)...

    ОтветитьУдалить
  8. Сорри, Полина. Я написала про фольгу, не дочитав рецепт до конца. Там есть фольга, оказывается. С ней то рыбка вряд ли пересушится. Я тоже думаю, что без специй здесь лучше. Лососьн сам по себе хорош, карри бы убил натураьный вкус

    ОтветитьУдалить
  9. Полина, мои не комплименты фото, а истинные слова- красиво, со вкусом, стильно. Рецепт понравился, а я бы все таки рискнула с карри - порошком, он все таки дает роскошный цвет и аромат, но с ним главное не переборщить :)

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, абсолютно согласна))

    Наташа, я бы добавила карри, если рыба "невыразительного" вкуса. Лосось может и в "соло" выступить))

    Юля, спасибо!
    Ничего против карри не имею, тоже с удовольствием попробовала и с ним))

    ОтветитьУдалить
  11. Полина, очень интересный рецепт!
    Никогда еще похожего не встречала и не пробовала (только рыбный плов готовила, но это совсем не то).
    Очень красиво и аккуратно получилось! Мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  12. Ира, спасибо!
    А я наоборот, плов никогда не готовила)

    ОтветитьУдалить
  13. А я заглядывалась на такое блюдо, очень мне нравится это название-каджери, у меня в книге оно(?) вегитарианское , с грибами.
    С лососем, для меня -большой любительницы рыбы, будет ещё вкуснее!

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, без мяса я жизнь не представляю, но вегетариенское тоже интересно)) Спасибо за идею!)

    ОтветитьУдалить